Август 2020
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Наша рязань
Партнеры

Курсы валют
Временно недоступно
Каких перемен Вы хотели бы в Новом году?
Кто теперь отвечает за удаление сосулек с крыш или может привлечь к ответственности тех, кто их не убирает? Мы живем в доме, где никто этим не занимается.
01.01.1970
Протестующие в Минске сели на землю у здания правительства
https:
01.01.1970
Задержанные в Белоруссии 32 гражданина РФ вернулись в Россию
https:
культура

Дель при деле «Предела» 16.10.2009

Театр «Предел» был лауреатом и победителем около 70 театральных фестивалей, что неслыханно для маленького театрика, расположенного в таком заштатном райцентре, как Скопин. Разумеется, это не случайно: во всех спектаклях режиссёра Владимира Деля присутствует настоящий, живой нерв, и поэтому его актёры пытаются именно играть, а не отбывать номер, как делают их коллеги в очень многих провинциальных «академических» театрах, в том числе рязанских. Возможно, упрощает задачу то, что ядром коллектива «Предела» является одна-единственная семья: помимо режиссёра Владимира Деля, это художник по костюмам Ирина Дель и их сын Илья – актёр с 4-х лет.

18 октября театр «Предел» будет играть спектакль «Кроткая» по одноимённому рассказу Достоевского в камерном зале филармонии. Этот спектакль уже игрался во Франции, стал лауреатом фестиваля «Рождественский парад» в Санкт-Петербурге и получил Гран-при Всероссийского фестиваля «Успех-2009» в Щелыково (музей А. Н. Островского). Теперь возможность познакомиться с ним получила, наконец, широкая рязанская публика. А пока Владимир Дель – гость портала «Наша Рязань».

- Владимир, за 20 лет работы театра он стал лауреатом и победителем около 70 театральных фестивалей. Но вы по-прежнему сидите в райцентре Скопин и обычно выезжаете оттуда только на фестивали. Неужели не было желания уехать работать в Рязань, Москву, другие города? Что такого необычного в Скопине? Что вас там держит?

- Мать говорила: «Если ты не один, бери с тарелки кусок хлеба, который меньше». Вот так и живу: все в Москву, а я – в Скопин. Вроде хуже, а оказалось в кайф. И чаёк с водичкой из родника, и театр – дом родной, и ближайший режиссер за сто километров. Мой учитель Трескин Виталий Петрович твердил: «Главное в режиссуре – ради чего! Если есть, что сказать, неважно где, все равно скажешь». Как это ни удивительно, лучшие спектакли я поставил в коридоре: «Моцарт и Сальери», «Преступление и наказание», «Пастух и пастушка», «Девушка Снегурочка». Отгородившись от мира мешками с песком, мы с женой 18 лет пахали. Такой свободы творчества не было никогда! Хороша та работа, которую не боишься потерять. Нам терять было нечего! И потом, Скопин не такая уж дыра. Там есть улицы Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого. Я живу на улице Правды. У барда Григория Данского есть такие слова в песне: «Если мне суждена жизнь в провинции – Это лучше, чем смерть в Освенциме».

- Почему для показа «Кроткой» выбран именно камерный зал филармонии? Или, может, дело было строго наоборот: спектакль «подбирали» под зал?

- 20 лет наши театральные игры с Рязанью представляли некий театр боевых действий: мы вяло изображали татаро-монгол, пытающихся освоить враждебную территорию, а древний город Рязань умело отбивался от наших поползновений. Пока, наконец, в Омске, в музее Достоевского, мы не додумались из обивки дивана, на котором сидел великий русский провидец, вытащить суровую нитку, положить ее в бархатную коробочку и попросить: «Федор Михайлович, помоги!»

И началось… Губернатора сменили, сегодня Ковалев Олег Иванович по-отечески заботлив к нам, зам. директора филармонии, Ирина Исааковна Суслова, позвонила и сказала: «Вас устроит наш камерный зал для показа спектаклей?» Спасибо.

- Сколько уже ваших юных актёров поступило в ведущие театральные вузы страны? Следите ли за их успехами, поддерживаете ли отношения?

- Маргарита Терехова после нашего спектакля «Детвора» сказала: «В Скопине существует серьезная профессиональная театральная школа». Мои ученики, если им это надо, без труда поступают и учатся в театральных вузах. Наташа Пономарева после СПбГАТИ работает в питерском «Театре Поколений». Миша Сиворин после Саратовской консерватории снимается в кино, планирует работать в столичном театре «Модерн». Роман Данилин, окончив Щепкинский институт, сотрудничает с разными театрами Москвы, также снимается в кино. Я желаю им долгой и счастливой жизни. И пусть только в старости они поймут, что лучшие свои роли сыграли в театре «Предел», потому что так искренне играть можно только в первый раз, в ранней юности, когда чувства свежи и врать ещё незачем.

- Как складывается судьба вашего сына Ильи?

- Илья – молодец! У него свой путь, он не признает компромиссов, не терпит торгашей в искусстве. После «Предела» учился в двух вузах: в РАТИ и СпбГАТИ. Ему при мне Пётр Мамонов завет дал: «Мочи козлов!» Он служил в Малом театре Додина, никакого пафоса не испытал. Недавно сыграл в хорошем фильме «Я» Игоря Волошина, сейчас репетирует у Дидятковского главную роль в спектакле «Исцеление верой». В феврале обещает показать свой моноспектакль «Жадный Джамба» по Пушкину в Рязани.

- Последние два спектакля, которые показывает ваш театр, это «Кроткая» по Достоевскому и «Интимный дневник отличницы» по поэзии и прозе нашей современницы Веры Павловой – на первый взгляд, парадоксальное сочетание. Чем вы руководствуетесь при выборе литературной основы спектакля? И что в планах?

-  Как-то получается, что пьес мало ставим. В основе спектаклей – великая русская литература. Сценарии пишем сами. Необходима личная история, какая-то мысль, чтоб покоя не давала. Например, Раскольников убивает, а его любят мать, сестра, Соня. Он будет вечно убивать, и любить его будут вечно.

Считаю, что авторы выбирают себе режиссеров, а не наоборот. Достоевского и Веру Павлову роднит жертвоприношение в литературе, пишут они кровью, нутром, печенкой. Здесь то, что мы называем Пределом. Сейчас не проходит и дня, чтобы не вспомнил о Есенине. Не о стихах, нет. О нем самом. Живом. Мучит меня это, беспокоит. «Помолись перед ликом Спасителя за погибшую душу мою». Значит, скоро спектакль поставлю.


Автор: Анатолий Обыденкин

код для блогов

Ссылки по теме:

Ссылок по теме нет.

Популярные теги:

День ВДВ

Комментарии читателей:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Комментарий:

Введите этот код: