Каких перемен Вы хотели бы в Новом году?
Кто теперь отвечает за удаление сосулек с крыш или может привлечь к ответственности тех, кто их не убирает? Мы живем в доме, где никто этим не занимается.
01.01.1970
Украинские власти забыли про обещанные бывшим пленным деньги и квартиры
https:
01.01.1970
Способное достроить «Северный поток-2» российское судно изменило курс
https:
культура

Рязанская импрессионистка 02.08.2009

30 июля открылась уже анонсированная «Нашей Рязанью» выставка работ молодой рязанской художницы Ольги Лёвиной «Свет воздуха», где собраны как ранние её работы, написанные в сугубо импрессионистской манере, так и совсем новые полотна, которые выполнены уже на смешении реализма, импрессионизма и сюрреализма. Многие из этих картин выставляются впервые.

Работает выставка в торгово-развлекательном центре «На Соборной», расположенном «во дворах» напротив «Детского мира», который с лёгкостью можно найти, зайдя в любую арку со стороны улиц Соборная, Почтовая и Астраханская – это свежепостроенное здание в несколько этажей трудно не заметить. Если кто-то не в курсе, там работает более чем современная выставочная галерея и выставки там проходят регулярно.

На открытии собралось несколько десятков рязанских почитателей живописи вообще и таланта Ольга Лёвиной в частности – самых разных возрастов, от подросткового до пенсионного. Смущённая художница сказала небольшую приветственную речь, Сергей Кулешов и Владислав Ефремов поиграли на гитаре и флейте, публика разошлась смотреть картины. Если вас там не было – ничего страшного, выставка Ольги Лёвиной работает в ТЦ «На Соборной» до конца сентября.

Прежде всего, она может быть любопытна поклонникам импрессионизма – не случайно любимыми художниками Ольги являются Клод Оскар Моне, Эдгар Дега и Пьер Огюст Ренуар. Сама она говорит, что уже устала отвечать на связанные с этим упрёки:

- Меня утомили «обвинения» в импрессионизме. Когда человеку с высшим образованием задают вопрос «а умеете ли вы писать в реализме?», то отвечать на глупые вопросы не хочется. Но приходится. Профессиональный художник обязан владеть любой техникой, а выбирать, как писать – это уже его право. Как художник я больше живописец, чем график. И реализм с его конкретикой лично меня сковывает как живописца, не позволяет в полную силу передать многообразие и красоту цветовых оттенков. Поэтому я не отказываюсь от реализма, но и писать только в одном этом стиле не хочу, мне это скучно – люблю смешивать стили, но в основе этого смешения импрессионизм. Потому что именно импрессионизм под стать моему характеру, где чувства на первом плане.

Говоря о своих картинах, представленных на выставке, Ольга Лёвина особенно выделяет «Четыре состояния моря». Этот необычный «морской пейзаж» и впрямь впечатляет – и неожиданностью цветов, и даже своими размерами (самый масштабный из составивших выставку холстов). Вот что говорит про «любимчика» сама Ольга, рассказывая на примере одной конкретной картины о своём подходе к живописи:

- Из-за того, что хочется многое успеть и многое «схватить» сразу, приходят в голову интересные идеи о том, как можно гораздо полнее и быстрее донести информации о своих ассоциациях и впечатлениях.

На картине «Четыре состояния моря» я попыталась перевести коллаж на язык живописи, когда в одном холсте действительно показаны сразу четыре состояния моря.

Мы совсем другое поколение по сравнению с поколением Айвазовского, Репина, Серова, Васнецова и темп жизни задан нам совсем иной, есть даже ощущение, что время сейчас течёт быстрее, ритм его ускорен. Это будет очень заметно, если сравнить фотографии наших родителей в молодости и наши современные снимки: сразу понятно, что тогда ритм жизни был совсем другой, старые фотографии – словно замедленная видеосъёмка. И живопись нашего поколения как раз отражает наше время. Опираясь на то, что сделано классиками, старыми мастерами, мы должны идти дальше. И написать уже не просто красивый морской пейзаж как делал Айвазовский, а создать что-то новое, созвучное нашему времени – например, сделать несколько пейзажей в одном. Благодаря этой идее и родился пейзаж «Четыре состояния моря».

Задача художника – не только показать идею, которую он закладывает в своей работе, но и суметь мастерски изобразить красками как шумит море, стонет чайка и как закат разливается по морской глади.

Ещё в 2005 году, на открытии её дебютной персональной выставки, директор Рязанского художественного училища Василий Колдин отметил, что в работах Ольги Лёвиной «много мастерства, но ещё больше настоящего таланта». Если вы ценитель живописи – остаётся только придти на очередную выставку Ольги Лёвиной и постараться сделать собственные выводы, согласившись или не согласившись с её педагогом.


Автор: Анатолий Обыденкин

код для блогов

Ссылки по теме:

Ссылок по теме нет.

Популярные теги:

пистолет художников

Комментарии читателей:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Комментарий:

Введите этот код: